1. ЖЕЛАНИЕ ДЕЛИТЬСЯ ЗНАНИЯМИ

Основная задача связана с необходимостью развивать свои интеллектуальные способности и речь, навыки коммуникации с окружающими людьми, особенно ровесниками, одноклассниками, одногруппниками. Принципиально важно сформировать глубокие доверительные, искренние, гармоничные, наполненные поддержкой и заботой отношения с братьями, сёстрами, в первую очередь с родными. Рекомендуется посещение развивающих секций, кружков, индивидуальных репетиторских занятий, направленных на развитие ораторских способностей, преодоление страха публичных выступлений, развитие речи. Постановка артикуляции и дикции, обогащение словарного запаса, постоянное его расширение. С таким ребёнком родителям важно раннее начало изучения букв, чтение в большем объёме, заучивание наизусть стихотворений, пословиц, потешек и пересказ текстов, сказок, историй.

Задача ребёнка — избегать конфликтов с педагогами, учителями. Избегать предвзятого, надменного, неуважительного отношения к ним, ориентируясь исключительно на авторитет и доверие к учителю. Такому ребёнку важно с детства проявлять ум, сообразительность, оригинальность, идейность, занимать активную жизненную позицию, уверенность в себе, учиться умению контролировать собственные поступки и конструктивно влиять на других людей, избегая использования таких качеств как хитрость, манипулирование другими людьми, склонность ко лжи и обману. Стараться обрасти большим кругом знакомств. Развивать решимость, доводить начатое дело до конца, не бояться действовать, быть готовым и открытым новизне.

Первым признаком некачественного выполнения данной СЗ ребёнком являются проблемы с речью, плохая обучаемость, неумение концентрировать внимание, снижение зрения и слуха, метание из крайности в крайность: от чрезмерной болтливости к нежеланию общения. Избегать самовлюблённости, эгоизма, склонности к единоличию, не являться агитатором и провокатором в общении с другими детьми, преподавателями, братьями и сёстрами.