В наше время детей всё чаще называют с усмешкой цветами на могилах своих родителей. Верно ли это утверждение – дело каждой Семьи. Однако ребёнок, как ни странно, никогда не вырастает, ведь вы тоже когда-то были им и остаётесь до сих пор. Каждый из нас лишь совершенствует и обогащает опыт, что и считается признаком взрослой жизни. В Душе каждый из нас по-прежнему девчонка и мальчишка с неисполненными мечтами, с обидами и страстями.

Как же это здорово, что современные люди стали осознавать, что Душа вечна, а её путь бесконечен. Это позволяет расширить границы понимания всей красоты Мироздания.

Опыт, полученный в прошлом, становится базой для настоящего. Наш характер, цели, таланты и образ жизни практически не меняются из воплощения в воплощение, поэтому считается верным убеждение в том, что Душа лишь обогащает опыт, а родители не обучают, а воспитывают.

Надо понимать, что слово «воспитание» представляет целое предложение с глубочайшим смыслом, сокрытым в нём. «В ось питание», то есть воспроизвести в характере и в личности человека то, что является его основой, а также напитать вдохновением и раскрыть таланты.

Никто из нас не имеет права вмешиваться в Ось – в характер человека, мы можем лишь помочь раскрыться. Так функция родителя становится заметно легче, чем кажется на первый взгляд.

Никогда не относитесь к ребёнку как к маленькому, ведь его Душа может быть древнее вашей. Никогда не упрекайте, ведь вы не знаете, что лучше для него. Никогда не не читайте мораль, это всего лишь слова, покажите на собственном примере то, что хотите увидеть в своём ребёнке. Вы не скульптор, чтобы высекать из камня вами придуманный шедевр. Вы промоутер, продвигающий таланты вашего ребёнка.

Не правда ли, интересно, что сам человек сперва становится более опытным, прежде чем организм позволяет ему стать родителем. Всё в природе продумано до мелочей. Конечно, в более древние времена трудно было найти родителя, не понимающего, что малыш не только является продолжением Рода, но и показателем его качества. Ребёнок впитывает в себя то, что замечает в своих родителях, и позже даёт свою оценку: принимать или не принимать это как часть своей личности. Поэтому существует лишь две модели поведения, которые могут подразделяться на куда более обширный спектр.

ВОСПРИЯТИЕ ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ

Сейчас такие модели трудно встретить. Подсознание ребенка хранит иную интуитивную информацию о том, как должны складываться отношения в роду. Любой малыш жаждет ласки, внимания, одобрения, участия родителя. В более ранние времена весь Род занимался образованием и воспитанием, передавая основы жизни своим потомкам. Малыш рос в атмосфере многообразия и обилия эмоций и знаний. Все было ему интересно и поучительно, что не позволяло ему скучать и капризничать. Немаловажными были уроки нравственности, идеологии, истории Рода и народа. Легенды, сказки, мифы передавали мудрость, накопленную в семьях, и позволяли сохранить в памяти потомков важные для человечества события, передав послания и предупреждения. Да и сами родители понимали, что их поведение и образ жизни закладывают фундамент личности. Важно подметить, что никто никогда не смел перечить ребёнку, ведь только он знает, ради чего он рожден и какую роль способен сыграть на планете.

Сейчас всё чаще пресекают желание малыша мечтать, не понимая, что ни одна мысль и в сердце на пустом месте. Наши древние предки в первую очередь питали мечту. Если взглянуть в этимологию этого слова, даже при стандартном подходе к раскрытию его сути можно прийти к весьма интересным выводам. Крылов Г. А., Даль В. И., Успенский Л. В., Шанский Н.М. в своих словарях четко и ясно показывают, что слово имеет старославянское происхождение и происходит от слова «мерцать» или «сиять». Трудно не согласиться, ведь мечтающий человек действительно сияет и одухотворен идеей.

Однако мало кто смотрит еще глубже. Мечта — цель жизни, точнее сказать, награда за трудолюбие, нравственность, раскрытие таланта. Напитанный мудростью, знаниями, опытом человек обязательно придёт к своей мечте.

Задача родителей не отсекать желание думать о невозможном, а наоборот, развивать и даже делать частью игры образы, которые рисует воображение ребёнка. Чаще всего мысли уводят за пределы возможностей, но даже такие мечты способны реализоваться. Вспомните себя: вы мечтали общаться телепатически с человеком на другом конце планеты, а сейчас цифровые технологии позволяют даже обмениваться образами — фотографиями или видео. Никто не знает, что будет через 50 лет, кроме наших детей. Мечты как раз рисуют картину будущего, точнее сказать, самый лучший его сценарий.

Что касается самого воспитания по ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ, то это самая удобная схема, ведь она экономит огромное количество времени на разъяснении и убеждении. Если вы не хотите, чтобы ребёнок злословил, прибегал к насилию, курил или пропадал на несколько дней, покажите ему в детстве иной образ вашего поведения. Нельзя учить по принципу: это можно взрослым, но нельзя детям. Подобные фразы унижают и оскорбляют просвещённую Душу.

Если же осознать, что такое мечта, то всё встанет на свои места. Представьте: перед воплощением вы договорились с Высшими силами, что принесёте определённую пользу планете, Роду и своему народу. Вам передаются инструменты, определённые препятствия и советы по их преодолению. Всё это шаг за шагом слагает ваш путь к успеху. По мере прохождения этих уроков вы обретаете новый для себя опыт, раскрываясь и совершенствуясь. Мечта не просто ваш свет, дающий вам направление, но и источник вдохновения и силы. Если же вы лишите ребенка мечты, то он потеряет координаты жизни и легко заблудится в темноте. Неслучайно в английском языке слово «мечта» имеет еще одно толкование – СОН (dream). Во тьме, убежденный, что мечта лишь недосягаемые грезы, утратив надежду на высшую награду, подсознание человека постепенно угнетается и подавляется. Так из старославянского «мерца» (мерцание) мы приобрели слово «мечта», что имеет этимологический корень в словосочетании «меч тати», где слово «тать» означает «вор». Так мы получаем оружие вора ли похищенную силу человека.

Ответьте себе на вопрос: о чем вы мечтали в жизни? И самое главное: почему до сих пор этого не добились?

ВОСПРИЯТИЕ ВОПРЕКИ ОБРАЗУ

Этот тип воспитания сейчас самый распространённый. Он является протестом против тех ценностей, которые навязывает насильно или хитростью родитель. И совершенно не обязательно, что образ жизни при этом плох или безнравственен. Папа и мама могут быть весьма образованными и успешными людьми, обогащёнными культурой и опытом, но они не принимают участия в жизни ребёнка или, наоборот, слишком активны в выборе жизненных приоритетов ребенка. Отец-музыкант желает творческой карьеры своему сыну, не понимая, что играет совершенно иную роль, да и малыш рождён для иных целей. Люди, окружающие нас и даже рожденные благодаря нам, не являются нашей собственностью. Так ребёнок в благополучной семье становится ярым противником своих собственных родителей и портит их репутацию в обществе.

Научитесь слышать волю ребёнка и окунитесь в мир его внутренних убеждений. Ваша задача — лишь открывать двери перед ним, помогая пройти путь достойно и, самое главное, до конца. Замалчивание, враньё, агрессия, дерзость, скупость эмоций — первые признаки того, что вы нарушаете права вашего ребёнка. Вы буквально выключили свет в его жизни, при этом тащите его изо всех сил туда, где он не способен быть счастливым. Навязывая что-то, будьте готовы однажды услышать упрёк или увидеть крах психики или карьеры. Однажды вы поймёте, что не дали важных инструментов, не позволив малышу стать личностью.

Больше информации на эту тему вы можете найти в книге Айрэн и Джули По “Воплощение души”.